Журнал «Международные коммуникации»

Издание Факультета международной журналистики МГИМО МИД России

Журнал «Международные коммуникации»

Культурная дипломатия как инструмент внешнеполитического PR в формировании и укреплении имиджа России на международной арене

Бабаева Айнур Аббасовна
студентка 4 курса Факультета международной журналистики
МГИМО МИД России
119454 Москва, Проспект Вернадского, 76.
Email: ai_babaeva13@mail.ru

Аннотация: данная научная статья исследует феномен «культурной дипломатии», а также рассматривает его как инструмент внешнеполитического PR в формировании и укреплении имиджа Российской Федерации. Основными целями внешнеполитического PR выступают создание и укрепление позитивного имиджа страны, продвижение её собственных интересов, установление доверительных и взаимовыгодных отношений с другими государствами, а также формирование понимания культуры и поддержки со стороны международного сообщества, а культурная дипломатия, выступая инструментом PR, играет важнейшую роль в современном мире, помогая странам установить долгосрочные партнёрства, развивать межкультурное взаимодействие и способствовать мирному сосуществованию на международной арене. Данная статья анализирует, как культурная дипломатия, являясь инструментом внешнеполитического PR, помогает формировать и укреплять образ того или иного государства, рассматривает данный феномен на конкретных примерах, а также ставит вопрос необходимости существования и развития направления «культурная дипломатия».

Ключевые слова: культурная дипломатия, межкультурное взаимодействие, внешнеполитический PR, сотрудничество, Российская Федерация (Россия), имидж государства.

Читать


CULTURAL DIPLOMACY AS A FOREIGN POLICY PR TOOL IN FORMING AND STRENGTHENING THE IMAGE OF RUSSIA IN THE INTERNATIONAL ARENA

Ainur A. Babaeva, 4th year student of the Faculty of International Journalism MGIMO MFA Russia
119454 Moscow, Vernadsky Prospekt, 76.
Email: ai_babaeva13@mail.ru

Abstract: this scientific article explores the phenomenon of “cultural diplomacy” and considers it as a tool of foreign policy PR in the formation and strengthening of the image of the Russian Federation. The main goals of foreign policy PR are the creation and strengthening of a positive image of the country, the promotion of its own interests, the establishment of trusting and mutually beneficial relations with other states, as well as the formation of an understanding of culture and support from the international community, and cultural diplomacy, acting as a PR tool, plays a vital role in modern world, helping countries establish long-term partnerships, develop intercultural interaction and promote peaceful coexistence in the international arena. This article analyzes how cultural diplomacy, being a tool of foreign policy PR, helps to shape and strengthen the image of a particular state, examines this phenomenon using specific examples, and raises the question of the need for the existence and development of the “cultural diplomacy” direction.

Key words: cultural diplomacy, intercultural interaction, foreign policy PR, cooperation, Russian Federation (Russia), state image.