Новости МГИМО
Итоги проектов по использованию инструментов ИИ в обучении иностранным языкам
Итоги года. Ренкинг устойчивого развития МГИМО
Итоги года. МГИМО и ИМЭМО РАН
От главного редактора
Перефразируя Герберта Маршалла Маклюэна, делившего СМИ по уровню вовлечения потребителя в процесс коммуникации на «горячие» и «холодные», все общество можно поделить на журналистов «активных» и «пассивных». Первые сотрудничают со СМИ (штатно или внештатно), руководят или владеют медийными ресурсами, задавая их стилистическую, тематическую, социальную направленность, формируя «повестку дня». Вторые в СМИ не работают; они вполне могут проповедовать принцип «я телевизор не смотрю и газет не читаю», но на деле, общаясь с теми, кто и смотрит и читает (и уже тем более, кто пишет и кто снимает), вне зависимости от собственных предпочтений вовлекаются в предлагаемый медиа общественный дискурс…
Задумывая наш журнал, мы пытались оценить медийный ландшафт с позиций как одних, так и других. Поскольку и тем, и другим следует разбираться в механизмах формирования информационного поля, актуализирующего тенденции, влияющие на распространение и трансформацию информации, характер его восприятия различными социальными группами и индивидуумами. Мы учитываем интерактивный характер современной информации, ее открытость и доступность. Или речь идет о кажущейся открытости, мнимой доступности? Каковы предпосылки и последствия перехода системы коммуникации от иерархической в конвергентную, опирающуюся и оперирующую «глобальным контентом»?
Во всем этом мы им попытаемся разобраться. Вместе с вами, дорогие читатели!..