Журнал «Международные коммуникации»

Издание Факультета международной журналистики МГИМО МИД России

Журнал «Международные коммуникации»

Новости МГИМО

2 апреля 2021

Руководители научно-исследовательских институтов Узбекистана в МГИМО


2 апреля МГИМО посетили директор Международного института Центральной Азии А.Д.Насиров, директор Информационно-аналитического Центра международных отношений при МИД Республики Узбекистан Д.Д.Курбанов и начальник Главного управления стратегического анализа и планирования МИД Узбекистана Ф.И.Турсунов.
1 апреля 2021

Визит посла Швеции в России М.Мард


1 апреля МГИМО с визитом вежливости посетила Чрезвычайный и Полномочный Посол Швеции в России Малена Мард.
1 апреля 2021

А.В.Торкунов встретился с воспитанницами Пансиона Минобороны России


1 апреля ректор МГИМО А.В.Торкунов посетил Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации».

От главного редактора

Перефразируя Герберта Маршалла Маклюэна, делившего СМИ по уровню вовлечения потребителя в процесс коммуникации на «горячие» и «холодные», все общество можно поделить на журналистов «активных» и «пассивных». Первые сотрудничают со СМИ (штатно или внештатно), руководят или владеют медийными ресурсами, задавая их стилистическую, тематическую, социальную направленность, формируя «повестку дня». Вторые в СМИ не работают; они вполне могут проповедовать принцип «я телевизор не смотрю и газет не читаю», но на деле, общаясь с теми, кто и смотрит и читает (и уже тем более, кто пишет и кто снимает), вне зависимости от собственных предпочтений вовлекаются в предлагаемый медиа общественный дискурс…

Задумывая наш журнал, мы пытались оценить медийный ландшафт с позиций как одних, так и других. Поскольку и тем, и другим следует разбираться в механизмах формирования информационного поля, актуализирующего тенденции, влияющие на распространение и трансформацию информации, характер его восприятия различными социальными группами и индивидуумами. Мы учитываем интерактивный характер современной информации, ее открытость и доступность. Или речь идет о кажущейся открытости, мнимой доступности? Каковы предпосылки и последствия перехода системы коммуникации от иерархической в конвергентную, опирающуюся и оперирующую «глобальным контентом»?

Во всем этом мы им попытаемся разобраться. Вместе с вами, дорогие читатели!..