Журнал «Международные коммуникации»

Издание факультета Международной журналистики МГИМО МИД России

Архив

Концепция

«Международные коммуникации» – электронный научный журнал (далее Журнал), являющийся сборником научных статей и результатов исследований, подготовленных профессорско-преподавательским составом и научными кадрами МГИМО МИД России и других ведущих вузов Российской Федерации, а также профессорами, преподавателями, учеными и авторами из зарубежных университетов и организаций. Тематика Журнала охватывает проблемы журналистики, связей с общественностью, русского языка и литературы, культурологии и социологии в России и за рубежом.

Издание электронного научного журнала «Международные коммуникации» организуется факультетом Международной журналистики в рамках повышению конкурентоспособности МГИМО-Университета и реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации по «вхождению к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов». Реализация одного из направлений данного проекта, а именно, «активного продвижения российской системы образования на ключевых рынках, наращивание позиций и авторитета в мировых сообществах, в том числе рейтинга» невозможна без наличия научного журнала, позволяющего знакомить мировое научное и академическое сообщество с достижениями в области международных коммуникаций.

 

1. Актуальность создания Журнала

Многолетний опыт работы МГИМО-Университета по таким направлениям, как международная журналистика, реклама и связи с общественностью, русский язык и литература, культурология и социология определяет необходимость создания научной площадки для обсуждения актуальных проблем указанных научных направлений.

При многообразии и многоаспектности научных журналов многолетний опыт МГИМО-Университета как крупного российского и международного научного центра позволит вынести на суд научной и академической общественности в данном Журнале новые направления в этих областях, включая комплексные междисциплинарные исследования.

Высокий научный уровень публикаций в указанных областях должен быть обеспечен составом редакционного совета и редакционной коллегии, в которые входят высококвалифицированные специалисты в международной журналистики, рекламы и связей с общественностью, русского языка и литературы, культурологии и социологии, а также, привлечением к публикациям российских и зарубежных авторов.

Журнал должен полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к журналам, рекомендованным ВАК Министерства образования и науки РФ для публикации основных результатов исследований на соискание ученых степеней кандидата и доктора исторических, социологических, педагогических, филологических, культурологических наук. Предполагается, что все вышесказанное позволит Журналу войти в российскую систему цитирования РИНЦ и, со временем, в список журналов, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ и стать рецензируемым научным журналом с солидной репутацией.

 

2. Цель и задачи издания

Целью издания Журнала является содействие развитию научной информационной базы по проблемам международной журналистики, рекламе и связям с общественностью, русского языка и литературе, культурологи и социологии, тем самым, укрепление имиджа и представительства МГИМО-Университета в научном и академическом сообществе как в России, так и за рубежом.

 

Задачи Журнала:

  1. Активное продвижение принципов российской системы высшего профессионального образования, наращивание позиций и авторитета МГИМО-Университета в мировом сообществе.
  2. Обобщение многолетнего опыта и компетентности МГИМО-Университета в области международной журналистики, рекламы и связей с общественностью, русского языка и литературы, культурологии и социологии, подготовки специалистов в области международных отношений, политологии, истории, международного права, международной журналистики и международных экономических отношений.
  3. Ознакомление читательской аудитории в России и за рубежом с инновациями в области международных коммуникаций.
  4. Формирование международного научного академического сообщества посредством привлечения к публикациям в журнале статей профессоров и преподавателей, исследователей и авторов из других стран.
  5. Повышение творческой и публикационной активности профессорско-преподавательского состава МГИМО-Университета, аспирантов и докторантов.

 

3. Основные параметры издания

Название: на русском языке «Международные коммуникации»;

на английском языке “The Moscow Journal of International Communications”.

Способ издания

Все поступающие в Журнал научные и научно-методические статьи должны проходить процедуру рецензирования, литературной и научной редакторской обработки и корректуры. Все номера будут содержать выполненные по требованиям международной системы цитирования Scopus расширенные аннотации, ключевые слова, сведения об авторах и библиографические списки.

 

Способ распространения

Издание будет публиковаться в электронном варианте. Доступ ко всем номерам журнала будет постоянный, свободный и бесплатный.

 

Язык издания: русский и английский.

На английском языке в обязательном порядке (независимо от языка статьи) приводятся следующие данные по каждой публикуемой статье: фамилия, имя автора, основные данные о научной и академической квалификации (ученые степени и звания), место работы и должность; название статьи, ее аннотация, список используемой литературы.

К публикации будут приниматься статьи на русском и английском языках. Статьи должны быть оформлены в соответствии с утверждённым Редакционным советом форматом.

 

Периодичность: 4 издания в год.

 

Объём: до 12 авторских листов.

 

4. Характеристики содержания издания

Содержание Журнала определяется актуальностью проблем международных коммуникаций. Основными научными направлениями исследований, которым отдается предпочтение в Журнале, являются международная журналистика, реклама и связи с общественностью, культурология и социология, а также проблемы русского языка и литературы.

Каждый выпуск Журнала будет содержать не менее 6 научных статей по указанным направлениям. Каждая научная статья должна будет подвергаться анализу и рецензии. Рецензентами будут эксперты, назначаемые членами редакционного совета. По правилам рецензирования каждая статья будет анализироваться анонимным рецензентом, при этом персональные данные автора статьи рецензенту не сообщаются. Рецензент представляет письменную рецензию. Если в рецензии содержатся замечания, они могут быть высланы авторам для доработки текста. Работа рецензента и научного, и литературного редактора оплачивается в порядке, установленном в МГИМО-Университете.

Плата за публикации рукописей в Журнале не взимается. Гонорары авторам статей не выплачиваются.

Номера Журнала могут быть тематическими.

 

5. Целевая аудитория издания

Электронный международный научный журнал «Международные коммуникации» ориентирован на широкую аудиторию, которая будет включать:

  • исследователей, профессоров и преподавателей в области международных коммуникаций
  • широкий круг лиц, интересующихся проблемами международной журналистики, связей с общественностью, русского языка и литературы, культурологи и социологии.

 

6. Начало выхода

Электронное издание международного научного журнала «Международные коммуникации» планируется издавать с декабря 2016 года.

 

 

7. Редакция Журнала

Электронный научный журнал «Международные коммуникации» будет иметь свою редакцию, в штат которой войдут заведующий редакцией и секретарь. Общее руководство журналом «Международные коммуникации» декан факультета Международной журналистики МГИМО МИД России доцент кафедры международной журналистики, к.социол.н. Я.Л.Скворцов.

Главный редактор вырабатывает стратегию развития научного журнала, активизируют публикационную деятельность профессорско-преподавательского состава МГИМО-Университета посредством активного информирования о формате научного журнала и требованиях к оформлению публикаций, осуществляет координацию внешних связей и привлечение авторов за рубежом к сотрудничеству с журналом.

Совместно с Редакционным советом и редакцией Журнала обеспечивают поступление высококачественных научных текстов, их рецензирование и отбор для публикации.

Члены Редакционного совета назначаются из числа авторитетных специалистов в соответствующих областях и могут представлять различные научные, образовательные и т.п. центры России и зарубежных стран. Редсовет рассматривает и согласовывает Концепцию журнала, разработанную Главным редактором; определяет основные направления деятельности журнала; решает наиболее принципиальные вопросы текущей деятельности журнала; утверждает перспективный план деятельности журнала; утверждает состав очередного номера журнала.

Главный редактор Журнала: Ярослав Львович Скворцов, к.социол.наук, доцент кафедры международной журналистики, декан факультета Международной журналистики МГИМО МИД России

Заместитель главного редактора: Нигяр Рагимовна Масумова, к.экон.н., доцент кафедры мировой экономики МГИМО МИД России

 

Редакционный совет:

  1. Афанасьева Н.Д. – к.пед.н., доцент, зав.кафедрой русского языка для иностранных учащихся МГИМО.
  2. Брилев С.Б. – к.ист.н., журналист-международник, ведущий программы «Вести в субботу» на телеканале Россия.
  3. Ильина О.К. – к.филол.н., доцент, зав.кафедрой английского языка № 3 МГИМО.
  4. Кожокин Е.М. – д.ист.н., профессор, проректор по научной работе МГИМО.
  5. Кравченко С.А. – д.филос.н., профессор, зав.кафедрой социологии МГИМО.
  6. Легойда В.Р. – к.полит.н., доцент кафедры международной журналистики МГИМО.
  7. Мальгин А.В. – к.полит.н., проректор по общим вопросам МГИМО.
  8. Симонов Ю.П. – к.ист.н., профессор, зав.кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО.
  9. Скворцов Я.Л. – к.социол.наук., декан факультета Международной журналистики.
  10. Соловей В.Д. – д.ист.н., профессор, зав.кафедрой связей с общественностью МГИМО.
  11. Чугров С.В. – д.социол.н., профессор кафедры международной журналистики МГИМО.

 

Редакционная коллекция:

  1. Масумова Н.Р. – к.экон.н., доцент кафедры мировой экономики МГИМО.
  2. Шевцов Н.В. – к.ист.н., доцент, зав.кафедрой международной журналистики МГИМО.
  3. Юсупова Е.Е. – к.ист.н., доцент кафедры международной журналистики МГИМО.

 

8. Основные принципы деятельности Журнала

  1. Регулярный выпуск электронного научного Журнала «Международные коммуникации».
  2. Обеспечение высокого научного и профессионального уровня публикаций в соответствии с требованиями международных стандартов.
  3. Журнал не принимает для публикации статьи, не соответствующие заявленному международному стандарту.
  4. Предоставляемые материалы должны быть подготовлены в соответствии с предъявляемыми Редколлегией требованиями.
  5. В Журнале возможна публикация обзорных статей по предложению редколлегии.
  6. Авторы статей несут всю полноту ответственности за содержание статей и за сам факт их публикации. Редакция вправе изъять уже опубликованную статью, если выяснится, что в процессе публикации статьи были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия статьи редакция сообщает автору, который представил статью и организации, где работа выполнялась.
  7. Журнал не принимает к публикации статьи, напечатанные ранее в других журналах.
  8. Запрещается издание и распространение материалов Журнала третьими лицами или организациями на бумажных и электронных носителях без письменного разрешения редакции Журнала или ссылки на Журнал.
  9. В Журнале возможна публикация полноцветных вкладок, размещение рекламных информационных материалов, например, о публикациях МГИМО-Университета и других вузов России.

 

9. Финансирование электронного международного научного журнала

Предполагается, что выпуск Журнала будет финансироваться из внебюджетных средств МГИМО-Университета в порядке и пределах, предусмотренных внутренними документами университета.