Журнал «Международные коммуникации»

Издание Факультета международной журналистики МГИМО МИД России

Журнал «Международные коммуникации»
Новости МГИМО
18 января 2021

МГИМО на второй смене Академии переговоров по контролю над вооружениями

11–16 января прошла вторая смена лагеря Академии переговоров по контролю над вооружениями. Сотрудники МГИМО координировали исследовательскую работу участников лагеря, выступили рецензентами подготовленных работ и приняли участие в круглом столе. В качестве почетного гостя выступил посол России в США А.И.Антонов.
16 января 2021

Программа «Родитель — Учитель». Набор открыт!

Стартовала приемная кампания для второго потока программы профессиональной педагогической переподготовки «Родитель — Учитель», реализуемой Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО в партнерстве с лидером в области заочного обучения — школой «Наши Пенаты».
14 января 2021

МГИМО — соучредитель научного центра мирового уровня

14–15 января в Москве проходит Гайдаровский форум 2021. В первый день форума состоялась презентация Научного центра мирового уровня на базе консорциума из четырех ведущих российских научно-образовательных организаций, в состав которого входит МГИМО.

О научных направлениях факультета МЖ: кафедра связей с общественностью

Скворцов Ярослав Львович – к.социол.н., доцент
кафедры международной журналистики МГИМО МИД России
Адрес: 119454, г. Москва, Пр-т Вернадского д.76
Тел.: +7 495 434 10 00; E-mail: skwortzow@yandex.ru

 

Аннотация: В статье дается краткая информация о научных направлениях деятельности преподавателей кафедры связей с общественностью факультета Международной журналистики МГИМО МИД России.

Ключевые слова: связи с общественностью, реклама, научная деятельность, наука, монография

 

Кафедра связей с общественностью

Ряд преподавателей кафедры связей с общественностью активно занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Исследовательская деятельность преподавателя А.В.Гуменского фокусируется на политике в глобальном информационном пространстве [Гуменский, 2010] и динамике социальных сетей [Гуменский, 2015].

Научные интересы преподавателя А.А.Королевой, ставшей в 2015 кандидатом культурологических наук, лежат в сфере изучения странового восприятия и национально-страновой идентичности [Королева, 2015; Королева, 2015].

Доцент, к.и.н. П.В.Меньшиков посвятил свои работы исследованию актуальных проблем связей с общественностью во внешней политике [Меньшиков, 2015] и в бизнесе [Меньшиков, 2015; Меньшиков, 2015; Меньшиков, 2016].

Профессор, д.э.н. И.Я.Рожков – признанный корифей в области исследования брендинга [Рожков, 2012; Рожков, 2012; Рожков, 2014].

Доцент, к.соц.н. Л.С.Сальникова – известный отечественный специалист в области управления репутацией и формирования имиджа [Сальникова, 2015; Сальникова, 2015; Сальникова, 2016].

Заведующий кафедрой, д.ист.н.В.Д.Соловей вовлечен в широкий круг исследований. Это проблематика информационных войн и медиаманипулирования [Соловей, 2015; Соловей, 2015], а также революционоведение [Соловей, 2011; Соловей, 2013; Соловей, 2016 ].

Также под редакций В.Д.Соловья вышел коллективный труд сотрудников кафедры «Основы PR в бизнесе» [Соловей, 2016], в котором принимали участие профессор И.Я.Рожков, доценты В.П.Меньшиков, Л.С.Сальникова, Е.П.Смольская.

 

Литература

Гуменский А.В. Политика в глобальном информационном пространстве / Современные глобальные проблемы. отв. ред. Барановский В.Г., Богатуров А.Д. – М. : Аспект-пресс, 2010. – 350 с.

Гуменский А.В. Шествие троллей. Как коммуникации разрушают дипломатию / А.В.Гуменский // Россия в глобальной политике. — 2015. — №5. — Сентябрь-октябрь. — С. 77-88.

Королева А.А. Стратегия «мягкой силы» в формировании внешнего имиджа России и Испании // Право и управление. XXI век. 2015. №1.

Королева А.А. Ностальгия по Империи и современный имидж Испании: по мотивам коллекции «Сокровища Империи» ювелирного дома Carrera y Carrera // Ибероамериканские тетради. Вып. 2 (8) - М.: МГИМО-Университет.

Меньшиков П.В. Насколько принципиальны принципы PR в бизнесе? / П.В.Меньшиков // Служба PR. - 2015. - №3. - С. 70-75

Меньшиков П.В. Внешнеполитический PR. Отпеваем или воспеваем? / П.В. Меньшиков // Служба PR. - 2015. - №5. - С. 35-40.

Меньшиков П.В. Каким он будет - бизнес PR инновационного уклада экономики? / П.В. Меньшиков // Служба PR. - 2016. - №2. - С. 20-25.

Рожков И.Я. Брендинг - метасистема социального управления продвижением объектов в конкурентной среде / И.Я. Рожков, Т.Л. Багаева // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012.

Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве / И.Я. Рожков, Т.Л. Багаева // Проблемы управления. - 2012. - №3(44). - С. 157-161.

Багаева Т.Л., Рожков И.Я. Нетрадиционное видение брендинга и его коммуникаций / Коммуникология, - т.3, №1 - 2014 - с.64-71.

Сальникова Л.С. Как конвертировать позитивную деловую репутацию в прибыль компании / Л.С. Сальникова // Служба PR. - 2015. - №6. - с. 6-16

Сальникова Л.С. Позитивная деловая репутация как главное конкурентное преимущество компании / Л.С. Сальникова // ЭТАП. - 2016.- №1.- С.128-139.

Сальникова Л.С. Коммуникационные разрывы: причины и последствия/Л.С.Сальникова//Коммуникология.-2016.-том 4, №1,январь-февраль. С.124-135.

Соловей В.Д. "Цветные революции" и Россия /В.Д.Соловей // Сравнительная политики. 2011. № 1. С.33-43.

Соловей В.Д. Цветные революции и Россия / В.Д. Соловей // Демократия в российском зеркале: монография / редакторы-составители А.М.Мигранян, А.Пшеворский. - М.: МГИМО-Университет, 2013.

Соловей В.Д. Информационная война и медиаманипулирование: что, почему, кто /В.Д.Соловей //Российская школа связей с общественностью.- 2015. - №6. - С.148-164.

Соловей В.Д. Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиаманипулирования / В.Д.Соловей: М.: ЭКСМО, 2015. - 318 с.

Соловей В.Д.Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху / В.Д.Соловей. - М.: Эксмо, 2016. – 32.

Соловей В.Д. Основы PR в бизнесе / [В.Д.Соловей и др. ]; под ред. В.Д.Соловья; МГИМО МИД России, Каф. связей с общественностью. — Москва: ЭКСМО, 2016. 416 с. (Бестселлеры МГИМО).

 

About the author:

Skvortsov Yaroslav – PhD in Sociology, Dean of the International Journalism Faculty of MGIMO–University. Address: 76, Prospect Vernadskogo, Moscow, Russia, 119454.

Abstract: The article gives you the information about the research areas of the professors of the department of Public Relations of the International Journalism Faculty of MGIMO.

Keywords: public relations, research areas, science, monograph