Новости МГИМО
Студент МИЭП С.Калабин — победитель «Международного дня студенческого спорта»
Интеграционные мероприятия для иностранных студентов
Ярослав Скворцов назван лучшим деканом факультетов журналистики России 2025 года
От главного редактора
Перефразируя Герберта Маршалла Маклюэна, делившего СМИ по уровню вовлечения потребителя в процесс коммуникации на «горячие» и «холодные», все общество можно поделить на журналистов «активных» и «пассивных». Первые сотрудничают со СМИ (штатно или внештатно), руководят или владеют медийными ресурсами, задавая их стилистическую, тематическую, социальную направленность, формируя «повестку дня». Вторые в СМИ не работают; они вполне могут проповедовать принцип «я телевизор не смотрю и газет не читаю», но на деле, общаясь с теми, кто и смотрит и читает (и уже тем более, кто пишет и кто снимает), вне зависимости от собственных предпочтений вовлекаются в предлагаемый медиа общественный дискурс…
Задумывая наш журнал, мы пытались оценить медийный ландшафт с позиций как одних, так и других. Поскольку и тем, и другим следует разбираться в механизмах формирования информационного поля, актуализирующего тенденции, влияющие на распространение и трансформацию информации, характер его восприятия различными социальными группами и индивидуумами. Мы учитываем интерактивный характер современной информации, ее открытость и доступность. Или речь идет о кажущейся открытости, мнимой доступности? Каковы предпосылки и последствия перехода системы коммуникации от иерархической в конвергентную, опирающуюся и оперирующую «глобальным контентом»?
Во всем этом мы им попытаемся разобраться. Вместе с вами, дорогие читатели!..