Журнал «Международные коммуникации»

Издание Факультета международной журналистики МГИМО МИД России

Журнал «Международные коммуникации»
Новости МГИМО
18 января 2021

МГИМО на второй смене Академии переговоров по контролю над вооружениями

11–16 января прошла вторая смена лагеря Академии переговоров по контролю над вооружениями. Сотрудники МГИМО координировали исследовательскую работу участников лагеря, выступили рецензентами подготовленных работ и приняли участие в круглом столе. В качестве почетного гостя выступил посол России в США А.И.Антонов.
16 января 2021

Программа «Родитель — Учитель». Набор открыт!

Стартовала приемная кампания для второго потока программы профессиональной педагогической переподготовки «Родитель — Учитель», реализуемой Школой бизнеса и международных компетенций МГИМО в партнерстве с лидером в области заочного обучения — школой «Наши Пенаты».
14 января 2021

МГИМО — соучредитель научного центра мирового уровня

14–15 января в Москве проходит Гайдаровский форум 2021. В первый день форума состоялась презентация Научного центра мирового уровня на базе консорциума из четырех ведущих российских научно-образовательных организаций, в состав которого входит МГИМО.

От главного редактора

Перефразируя Герберта Маршалла Маклюэна, делившего СМИ по уровню вовлечения потребителя в процесс коммуникации на «горячие» и «холодные», все общество можно поделить на журналистов «активных» и «пассивных». Первые сотрудничают со СМИ (штатно или внештатно), руководят или владеют медийными ресурсами, задавая их стилистическую, тематическую, социальную направленность, формируя «повестку дня». Вторые в СМИ не работают; они вполне могут проповедовать принцип «я телевизор не смотрю и газет не читаю», но на деле, общаясь с теми, кто и смотрит и читает (и уже тем более, кто пишет и кто снимает), вне зависимости от собственных предпочтений вовлекаются в предлагаемый медиа общественный дискурс…

Задумывая наш журнал, мы пытались оценить медийный ландшафт с позиций как одних, так и других. Поскольку и тем, и другим следует разбираться в механизмах формирования информационного поля, актуализирующего тенденции, влияющие на распространение и трансформацию информации, характер его восприятия различными социальными группами и индивидуумами. Мы учитываем интерактивный характер современной информации, ее открытость и доступность. Или речь идет о кажущейся открытости, мнимой доступности? Каковы предпосылки и последствия перехода системы коммуникации от иерархической в конвергентную, опирающуюся и оперирующую «глобальным контентом»?

Во всем этом мы им попытаемся разобраться. Вместе с вами, дорогие читатели!..