Журнал «Международные коммуникации»

Издание факультета Международной журналистики МГИМО МИД России

Архив

№1

Научная деятельность на факультете Международной журналистики МГИМО

О научных направлениях факультета МЖ: кафедра связей с общественностью

Я.Л. Скворцов

Скворцов Ярослав Львович – к.социол.н., доцент
кафедры международной журналистики МГИМО МИД России
Адрес: 119454, г. Москва, Пр-т Вернадского д.76
Тел.: +7 495 434 10 00; E-mail: skwortzow@yandex.ru

 

Аннотация: В статье дается краткая информация о научных направлениях деятельности преподавателей кафедры связей с общественностью факультета Международной журналистики МГИМО МИД России.

Ключевые слова: связи с общественностью, реклама, научная деятельность, наука, монография

 

Кафедра связей с общественностью

Ряд преподавателей кафедры связей с общественностью активно занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Исследовательская деятельность преподавателя А.В.Гуменского фокусируется на политике в глобальном информационном пространстве [Гуменский, 2010] и динамике социальных сетей [Гуменский, 2015].

Научные интересы преподавателя А.А.Королевой, ставшей в 2015 кандидатом культурологических наук, лежат в сфере изучения странового восприятия и национально-страновой идентичности [Королева, 2015; Королева, 2015].

Доцент, к.и.н. П.В.Меньшиков посвятил свои работы исследованию актуальных проблем связей с общественностью во внешней политике [Меньшиков, 2015] и в бизнесе [Меньшиков, 2015; Меньшиков, 2015; Меньшиков, 2016].

Профессор, д.э.н. И.Я.Рожков – признанный корифей в области исследования брендинга [Рожков, 2012; Рожков, 2012; Рожков, 2014].

Доцент, к.соц.н. Л.С.Сальникова – известный отечественный специалист в области управления репутацией и формирования имиджа [Сальникова, 2015; Сальникова, 2015; Сальникова, 2016].

Заведующий кафедрой, д.ист.н.В.Д.Соловей вовлечен в широкий круг исследований. Это проблематика информационных войн и медиаманипулирования [Соловей, 2015; Соловей, 2015], а также революционоведение [Соловей, 2011; Соловей, 2013; Соловей, 2016 ].

Также под редакций В.Д.Соловья вышел коллективный труд сотрудников кафедры «Основы PR в бизнесе» [Соловей, 2016], в котором принимали участие профессор И.Я.Рожков, доценты В.П.Меньшиков, Л.С.Сальникова, Е.П.Смольская.

 

Литература

Гуменский А.В. Политика в глобальном информационном пространстве / Современные глобальные проблемы. отв. ред. Барановский В.Г., Богатуров А.Д. – М. : Аспект-пресс, 2010. – 350 с.

Гуменский А.В. Шествие троллей. Как коммуникации разрушают дипломатию / А.В.Гуменский // Россия в глобальной политике. — 2015. — №5. — Сентябрь-октябрь. — С. 77-88.

Королева А.А. Стратегия «мягкой силы» в формировании внешнего имиджа России и Испании // Право и управление. XXI век. 2015. №1.

Королева А.А. Ностальгия по Империи и современный имидж Испании: по мотивам коллекции «Сокровища Империи» ювелирного дома Carrera y Carrera // Ибероамериканские тетради. Вып. 2 (8) - М.: МГИМО-Университет.

Меньшиков П.В. Насколько принципиальны принципы PR в бизнесе? / П.В.Меньшиков // Служба PR. - 2015. - №3. - С. 70-75

Меньшиков П.В. Внешнеполитический PR. Отпеваем или воспеваем? / П.В. Меньшиков // Служба PR. - 2015. - №5. - С. 35-40.

Меньшиков П.В. Каким он будет - бизнес PR инновационного уклада экономики? / П.В. Меньшиков // Служба PR. - 2016. - №2. - С. 20-25.

Рожков И.Я. Брендинг - метасистема социального управления продвижением объектов в конкурентной среде / И.Я. Рожков, Т.Л. Багаева // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012.

Рожков И.Я. Брендинг в фокусе социального управления объектами в конкурентном пространстве / И.Я. Рожков, Т.Л. Багаева // Проблемы управления. - 2012. - №3(44). - С. 157-161.

Багаева Т.Л., Рожков И.Я. Нетрадиционное видение брендинга и его коммуникаций / Коммуникология, - т.3, №1 - 2014 - с.64-71.

Сальникова Л.С. Как конвертировать позитивную деловую репутацию в прибыль компании / Л.С. Сальникова // Служба PR. - 2015. - №6. - с. 6-16

Сальникова Л.С. Позитивная деловая репутация как главное конкурентное преимущество компании / Л.С. Сальникова // ЭТАП. - 2016.- №1.- С.128-139.

Сальникова Л.С. Коммуникационные разрывы: причины и последствия/Л.С.Сальникова//Коммуникология.-2016.-том 4, №1,январь-февраль. С.124-135.

Соловей В.Д. "Цветные революции" и Россия /В.Д.Соловей // Сравнительная политики. 2011. № 1. С.33-43.

Соловей В.Д. Цветные революции и Россия / В.Д. Соловей // Демократия в российском зеркале: монография / редакторы-составители А.М.Мигранян, А.Пшеворский. - М.: МГИМО-Университет, 2013.

Соловей В.Д. Информационная война и медиаманипулирование: что, почему, кто /В.Д.Соловей //Российская школа связей с общественностью.- 2015. - №6. - С.148-164.

Соловей В.Д. Абсолютное оружие. Основы психологической войны и медиаманипулирования / В.Д.Соловей: М.: ЭКСМО, 2015. - 318 с.

Соловей В.Д.Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху / В.Д.Соловей. - М.: Эксмо, 2016. – 32.

Соловей В.Д. Основы PR в бизнесе / [В.Д.Соловей и др. ]; под ред. В.Д.Соловья; МГИМО МИД России, Каф. связей с общественностью. — Москва: ЭКСМО, 2016. 416 с. (Бестселлеры МГИМО).

 

About the author:

Skvortsov Yaroslav – PhD in Sociology, Dean of the International Journalism Faculty of MGIMO–University. Address: 76, Prospect Vernadskogo, Moscow, Russia, 119454.

Abstract: The article gives you the information about the research areas of the professors of the department of Public Relations of the International Journalism Faculty of MGIMO.

Keywords: public relations, research areas, science, monograph